Для современных специалистов написание статей – это свободный способ заработка, и в какой-то мере является альтернативой постоянной работе в штате какой-либо компании или предприятия. Именно альтернативой, так как тысячи специалистов выбирают для себя только такой, свободный стиль работы. Возможно ли, что они ошибаются, или же наоборот подают хороший пример как стоит поступать остальным? Конечно, каждый выбирает свой путь, но в данном случае можно проанализировать плюсы и минусы такого заработка, сделать выводы и спроецировать их на себя.
Существует несколько делений текстовых услуг: копирайт, рерайт и копипласт. Копипласт происходит от двух английских слов copy (копировать) и paste (вставить), то есть скопировали на одном сайте и вставили на другой. Проще говоря стырили чужую статью. Рерайт – это когда вам дали исходную статью, вы ее читаете и пишите тоже самое только уже другими, своими словами. Копирайт – самый дорогой вид текстовых услуг – это когда вы пишите статью сами, из головы. Это конечно возможно только в том случае если вы хорошо разбираетесь в каком либо направлении (например, компьютеры, автомобили, строительство и т.д.). Продавать свои текстовые услуги можно на специализированных сайтах –
Копирайт — от английского «copywriting» - написание уникальных текстов для сайтов. Что можно отнести к копирайтингу? Что угодно. Копирайт может быть на абсолютно любую тему, авторский текст может быть какого угодно объёма, и цель его тоже может быть разная. Туристический обзор, рецензия на новый художественный фильм, эссе на тему отношения полов — это, несомненно, копирайт. Продающий текст, рекламный слоган, комментарий на форуме — это тоже, своего рода, копирайтинг. Что объединяет все эти столь разные тексты? Причастность автора к их содержанию. Копирайтинг предусматривает наличие у автора личного опыта, и как следствие, своего мнения по освещаемому вопросу либо значительную творческую работу, как, например, при составлении рекламных слоганов.
Значит ли это, что копирайтер, создавая авторский текст, опирается лишь на свои знания, приобретённые ранее, и руководствуется исключительно вдохновением? Не обязательно. Копирайтинг - это и работа с новой информацией, и написание текстов на темы, не вызывающие, как правило, творческого подъёма. Но в процессе написания такого текста автору зачастую приходится собирать материал по крупицам, отыскивая и компилируя информацию из всевозможных источников, излагая её своими словами, дополняя личными наблюдениями или комментариями. В результате, получается уникальный текст не только по содержанию, но и по смыслу.
Ценность такого авторского текста в интернете особенна высока. Ведь это не простое изложение фактов, не пересказ того, что освещалось уже многими ресурсами, а совершенно новая, уникальная информация. Ценность копирайтинга ещё и в том, что, вопреки расхожему мнению, копирайтером не может быть любой, кто выучил русский алфавит и умеет складывать буквы в слова.
Копирайтер должен владеть словом, должен его чувствовать, должен уметь излагать свои мысли чётко, понятно и легко для восприятия. Но и этого недостаточно. Копирайтер — это профессия, и для того, чтобы ей соответствовать, автор должен постоянно развиваться, осваивать новые навыки, учиться новым приёмам. Ведь недостаточно писать просто грамотные, красивые и интересные тексты. Надо уметь делать это правильно. И речь тут идёт не столько о знании правил языка, хотя это обязательно, сколько о необходимости следовать особым нормам копирайтинга.
Ещё один, несколько обособленный вид копирайтинга — это рекламные тексты. Написать качественный продающий текст непросто. Далеко не каждому известны все нюансы этой тонкой, практически ювелирной работы. Копирайтер, создающий рекламные тексты, должен непреложно следовать правилу «не навреди».
Как видим, копирайтинг — процесс многосторонний, требующий больших знаний и серьёзных навыков. Продукт копирайтинга — авторские тексты придают любому ресурсу вес, делают его интересным для посетителей и конкурентоспособным в борьбе за позиции в рейтингах.
Биржи копирайтинга - место встречи изменить нельзя
Все просто, биржи копирайтинга - место встречи двух сторон. Эти биржи являются посредниками между копирайтерами и заказчиками, полностью автоматизируя их взаимоотношения. Таким образом, снимается вопрос взаимного недоверия двух сторон и оптимизируется их работа. Обычно, на биржах копирайтинга ценятся опытные райтеры, заработок которых в несколько раз больше заработка новичков. Опытные копирайтеры имеют высокий рейтинг, который зарабатывается очень непросто, с учетом конкуренции. По-этому, рекомендую с самого начала подходить к делу максимально ответственно.
Какой может быть заработок на копирайтинге
Для новичка вполне реально найти оплату 1,2$ за 1000 символов. Опытный копирайтер может получать 8$ за ту же 1000. В общем 200-400$ в месяц при интенсивной работе новичек может получать. Но это далеко не предел
Лучшие биржи копирайтинга, с которыми я работаю: